Как новые инструменты Telegram Ads помогают снизить стоимость подписчика в 2 раза
Платформа eLama провела конкурс кейсов по Telegram Ads и выбрала самые интересные из лучших. Участники поделились опытом и результатами продвижения разного бизнеса: от онлайн-школы и визового центра до Telegram-канала с вакансиями. Победителем в номинации «Топ-агентство» стал Алексей Пестов и его кейс о том, как популяризовать рекламу в Telegram Ads среди клиентов агентства и сделать ее основной услугой.
В этом материале основатель рекламного бюро Ads-telegram.pro Алексей Пестов расскажет, как за счет работы с новыми инструментами его команде удавалось снижать стоимость подписчика в трех Telegram-каналах. Три проекта – три кейса продвижения в Telegram Ads. Приятного чтения!
В 2023 году мы столкнулись с тем, что в некоторых наших проектах стоимость подписчика из Telegram Ads росла и повлиять на нее нам не удавалось. Изменить тренд помогли обновления, которых мы не испугались, а внедрили в течение первых недель после их появления.
Что общего у трех проектов
В каждом проекте – Telegram-каналах экспертов в разных тематиках – со временем средняя цена подписчика (CPF) только росла, ее стало тяжелее удерживать на приемлемом уровне. Поэтому при работе над каждым кейсом в Telegram Ads у нас было три цели:
Проект 1: Telegram-канал «Эндокринолог Либеранская»
Канал ведет врач-эндокринолог Наталья Либеранская. В канале публикуются посты о том, как сохранить здоровье и молодость. Через полезный контент продвигаются курсы по здоровому образу жизни. Аудитория – 20 000+ подписчиков.
Целевая аудитория: женщины 35+, которые стремятся сохранить фигуру, молодость, хотят хорошо себя чувствовать и выглядеть.
Telegram Ads запустили впервые в январе 2023 года, чтобы увеличить аудиторию и продажи продуктов. Потом сделали паузу и вернулись к продвижению в октябре.
Бюджет на рекламу Telegram-канала в месяц: 700–1000 €.
На кого таргетировались
- Аудитория, которая интересуется поддержанием здоровья, читает блоги других врачей интегративной медицины.
- Подписчики нутрициологов, коучей по здоровому образу жизни, сохранению молодости.
Раньше для настройки рекламы собирали списки каналов вручную через сервис статистики или в самом кабинете выбирали тематику каналов Health & Medicine. CPF на старте была на уровне 0,4 €, но постепенно выросла до 0,8–1 €.
Какие обновления и как тестировали
Чтобы снизить CPM, нацелились на пользователей, которые интересуются здоровьем (категория Health & Medicine), и подписчиков каналов конкурентов вне их каналов.
В креативах вели на канал и упоминали аудиторию, обещали пользу; делали акцент на достижениях врача; заходили через боли читателя.
Результаты
Проект 2: Telegram-канал «Хохлов Максим. Системный бизнес на маркетплейсах»
Канал ведет Максим Хохлов. Публикуется контент о запуске и продвижении магазинов на Wildberries, через бесплатные практикумы по выбору ниши продается наставничество за 1 млн ₽. Аудитория – 9000+ подписчиков.
Целевая аудитория: новички на маркетплейсах; те, кто уже работают на маркетплейсах, но пока не пришли к желаемому результату; люди, которые ищут идеи для заработка или своего бизнеса.
Telegram Ads работает с момента создания канала.
Бюджет на продвижение в месяц: 2000–3000 €.
На кого таргетировались
- Подписчики конкурентов и других экспертов, обучающих бизнесу на маркетплейсах.
- Люди, которые ищут идеи для заработка, открытия бизнеса, стартапа.
Какие обновления и как тестировали
Использовали возможность таргетироваться не только в каналах конкурентов, но и на их подписчиков, показывая рекламу в других каналах. Это позволило снизить CPM с 30 € до 5 €.
В креативах вели на канал и пост с дайджестом публикаций, делали акцент на авторитете, рассказывали о достижениях эксперта; упоминали боли читателей; обещали прагматический подход; ориентировались на новичков.
Результаты
Проект 3: Telegram-канал «Про питание с Метальниковым»
Канал ведет нутрициолог Сергей Метальников. Он выпускает материалы о питании и бесплатные рекомендации о том, как худеть без диет и жестких ограничений. Аудитория – 15 500 подписчиков.
Telegram Ads запустили, так как конкуренты активно использовали площадку и рекламировались в канале Сергея. Заказчику хотелось попробовать новый способ трафика для роста канала, а также отстроиться от конкурентов.
Бюджет на продвижение в месяц: ~1000–1500 €.
На кого таргетировались
- Аудитория каналов конкурентов – других фитнес-экспертов.
- Подписчики каналов о похудении без жестких диет и тренировок.
- Читатели каналов о здоровом питании.
- Мамы в декрете, читатели каналов о детских кружках, садах.
Какие обновления и как тестировали
Таргетинг по интересам пользователей – Fitness, Food & Cooking, Health & Medicine.
В креативах вели на канал и пост с дайджестом публикаций, заходили через боли читателей, которые устали от агрессивного посыла фитнес-инструкторов, обещали мягкий подход и похудение без жестких диет; упоминали, что диеты не дают долгосрочный результат и предлагали решение.
Результаты
Что важно учесть при продвижении таких Telegram-каналов
В каждом из проектов были сложности при прохождении модерации из-за того, что здоровье и бизнес – сложные и деликатные тематики. Мы знаем обо всех особенностях и трудностях проверки, поэтому перед запуском делимся с клиентами рекомендациями и чек-листами для быстрой проверки.
Так, важно подготовить канал, а также учесть правила при написании креативов. В этих трех проектах мы учитывали, что:
Три рекомендации в заключение
Telegram Ads регулярно выпускает новинки, растет и становится более мощным инструментом для привлечения трафика – используйте это для развития своего бизнеса!
Читайте также:
- Как VK Реклама, Авито и Calltouch помогают привлекать лиды в 3-4 раза дешевле. Кейс
Источник: seonews.ru