Будущее соцсетей: как технологии изменят работу алгоритмов и взаимодействие пользователей с платформами

Будущее соцсетей: как технологии изменят работу алгоритмов и взаимодействие пользователей с платформами

За последние несколько лет влияние искусственного интеллекта на социальные сети возросло в несколько раз. Только за 2022 год в сервисы, генерирующие контент с помощью ИИ, было вложено 1,37 миллиардов долларов. Крупнейшие площадки, такие как Meta*, Snapchat и Linkedln, активно внедряют ИИ в работу: например, создают чат-ботов или ИИ-персонажей.

И это лишь начало: по прогнозам, к 2026 году объем рынка искусственного интеллекта в социальных сетях достигнет отметки 3,7 миллиардов долларов. О том, что ждет пользователей дальше, рассказываем в данной статье.

Как изменится рынок социальных сетей: 7 главных трендов

1. Эволюция контента

ИИ и возможности, которые он дает, позволяют не только увеличивать объем контентных единиц (текстов, фото или видео), но и делать их более яркими и цепляющими.

Например, с помощью нейросети Kling или Luma можно оживить картинку и превратить ее в живое изображение. Сайт ElevenLabs озвучивает видео и подбирает подходящие звуки, исходя из тематики. Также существуют ИИ-сервисы по генерации изображений (Midjourney, Stable Diffusion или Leonardo), которые создают оригинальные иллюстрации или обложки, привлекают аудиторию и выводят визуал бизнеса на кардинально новый уровень.

Например, вот такие нейросетевые баннеры с цитатами Фаины Раневской представил онлайн-кинотеатр KION в честь выхода нового сериала:

2. Экономия бюджета

За счет того, что нейросети возьмут на себя часть задач, компании и бренды смогут оптимизировать расходы и перенаправить их в более перспективные направления.

Например, компания «Детский мир» использует ИИ, чтобы создавать баннеры для сайта и розничных магазинов. Такой подход позволил уйти от платных фотобанков и сократить штат дизайнеров.

Торговая сеть «Пятерочка» выпустила рекламный ролик с дипфейком актрисы Ольги Медынич (ее лицо просто «наложили» на лицо дублера). Видео превысило прогнозируемые результаты в 2 раза, а авторы сэкономили на гонораре для актрисы: заплатили только за использование ее образа вместо полноценных съемок.

3. Развитие виртуальных инфлюенсеров и моделей

Данный тренд активно используется как на западном, так и на российском рынке. Например, Лил Микела – бразильско-американская модель и самый известный виртуальный инфлюенсер с аудиторией 2,8 миллиона человек. Она сотрудничает с Prada, Balenciaga и Balmain, а также появляется на страницах Vogue. Или Имма Грэм – японская цифровая модель, которая работала с брендом Porsche и снялась для обложки журнала CGWorld.

М.Видео тоже решил не отставать от современных технологий и создал виртуального помощника Эм.Ви. Она общается с аудиторией, отвечает на вопросы, фигурирует в рассылках и даже снимается в клипах звезд (Клавы Коки и DJ Smash).

В дальнейшем рост популярности виртуальных персонажей будет только расти: они легко смогут стать лицами брендов, повысить их узнаваемость и репутацию.

4. Автоматизация рутинных процессов

Один из ярких примеров: интеграция в социальные сети личных ассистентов и чат-ботов. Блогеру или предпринимателю больше не нужно самостоятельно отвечать на каждое сообщение и отслеживать их по времени – за него это делает нейросеть. Благодаря подобному формату можно сфокусироваться на ключевых задачах и быть уверенными в том, что ни одна важная заявка не останется без внимания.

Также данная тенденция активно используется в клиентском сервисе. Например, «ТБанк» внедрил платформу управления коммуникациями, которая за 5 минут обрабатывает сотни звонков и сообщений, а также выделяет те, на которые стоит обратить внимание. Это сокращает количество мошеннических действий и позволяет быстрее решить проблему.

Или виртуальные персонажи, которые выступают в качестве онлайн-консультантов. Они отвечают на телефонные звонки, ведут первичную коммуникацию и по необходимости направляют человека к конкретному менеджеру, что сильно упрощает процесс.

 

5. Повышение продуктивности

Благодаря ИИ теперь можно успевать гораздо больше за то же время. Процесс работы над конкретной задачей сильно сокращается (например, на один пост теперь уходит не 2 часа, а 30 минут) и становится в разы более эффективным.

Те процессы, которые раньше заняли бы несколько недель, теперь можно сделать за пару дней. Например, анализ целевой аудитории / конкурентов, составление контент-плана или поиск идей для постов.

 

6. Усиленная персонализация

В социальных сетях уже существует «умная лента», которая отслеживает потребляемый контент и на его основе предлагает варианты, способные заинтересовать пользователя. Из-за этого время пребывания на данной площадке увеличивается, потому что человек неосознанно вовлекается в информацию из постов, сторис или reels.

Такой же принцип работает и в рекламе: за счет использования ИИ-сервисов компании анализируют запросы пользователей и создают персональные предложения именно под них. Например, в Мегафоне разработали тарифный план, который автоматически подстраивается под пользователя и предлагает ему самые выгодные условия.

В дальнейшем нейросети будут еще глубже анализировать интересы пользователей (вплоть до эмоционального состояния), за счет чего начнут предоставлять им более релевантный контент.

7. Интеграция технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR)

Это выведет рекламу и маркетинг на новый уровень, усилит цифровизацию, а также даст возможность пользователям погрузиться в атмосферу и упростить процесс покупки за счет виртуальной «примерки» товаров.

Как это сделали известные бренды: например, Adidas, подаривший покупателям опыт восхождения на гору, Volkswagen, запустивший виртуальный тест-драйв, или Prada, которая дала возможность девушкам «примерить» продукцию. К слову, VR-очки не нужны: можно протестировать подобный формат через социальные сети.

Как новые тренды отразятся на пользователях

Неочевидно, но: в ускоренном развитии искусственного интеллекта есть и обратная сторона медали. Она проявляется в двух аспектах:

1. Усиление конкуренции

Блогеры, компании и бренды, которые не смогут адаптироваться под влияние технологий, будут заметно отставать от своих коллег. Те, в свою очередь, начнут развиваться гораздо быстрее, поэтому заберут большую часть рынка и внимания аудитории.

К тому же, вместе с ростом возможностей усиливаются требования к качеству фото, видео и аудиоматериалов. Поэтому создавать их «абы как», «побыстрее», без какой-либо подготовки и аналитики больше не получится: это просто не даст желаемого результата. Нейросети станут инструментом, который позволит создать конкурентоспособный контент за короткий промежуток времени.

2. Нарушение приватности данных

К сожалению, ИИ не только ускоряет развитие бизнеса, но и создает потенциальную опасность для людей. Например, мошенники умело пользуются нейросетями, чтобы взламывать аккаунты пользователей и получать доступ к их финансам за счет дипфейков (генерации голоса и внешности).

Чаще всего это происходит в мессенджерах и социальных сетях – ИИ позволяет подделывать голос и даже внешность конкретного человека в аудио и видеосообщениях, а затем рассылать их по всем контактам с просьбой отправить N-ую сумму денег. Все выглядит настолько реалистично, что распознать мошенников крайне сложно. Размер ущерба граждан только за первую половину 2024 года составил 91 миллиард рублей, а концу года эта цифра может приблизиться к отметке 250 миллиардов.

Есть и хорошая новость: данный факт стал поводом для прорывов в сфере кибербезопасности. Например, было сертифицировано 30 продуктов, которые помогут предотвратить мошенничество, а также разработана система распознавания дипфейков.

Заключение

Безусловно, развитие искусственного интеллекта напрямую повлияет на социальные сети. Будут меняться алгоритмы, тренды, качество и формат контента, скорость внедрения различных процессов, а также уровень технологий.

К данным переменам можно относиться по-разному: как принимать их и идти в ногу со временем, так и отрицать, застревая в текущей точке. Но факт остается фактом: ИИ – направление будущего. И чем быстрее удастся это признать и адаптироваться к изменениям, тем более высоких результатов вы сможете достичь в развитии бизнеса.

*Компания Meta признана экстремистской и запрещена в России

Источник: seonews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий